Уроды на заказ. "Компрачикосы" - необычные истории из истории — LiveJournal Кто во франции делал из детей уродов

Впервые термин «компрачикосы» появился в романе Виктора Гюго «Человек, который смеётся» . В предисловии этого произведения раскрывается вся суть ремесла этих людей. Дословно «comprachicos» с испанского переводится, как «скупщики детей» . Такие люди могли работать, как группой, так и в одиночку. Зачастую детей покупали или попросту воровали. Затем специально уродовали их лицо, тело, а потом продавали их.

«Профессия» копрачикосов было распространена в Европе (хотя есть свидетельства, что уродцев создавали по всему миру) в 13-17 веках . Достаточно большая популярность этого ремесла была вызвана в первую очередь тем, что нестандартные, пугающие и изувеченные люди пользовались большой популярностью. Их с удовольствием нанимали, покупали в бродячие цирки, ярмарки, так же из них делали шутов.

Таких людей можно было часто встретить в домах именитых господ, которые на фоне уродцев представлялись определённым «совершенством». Так же из таких детей делали попрошаек, которые вызывали чувство жалости, а порой и ужаса у всех, кто их встречал и видел.

Особо «ценились» люди, которые уже родились с определёнными телесными изменениями или же переболевшие редкими недугами, менявшие их внешность до неузнаваемости. В в 19-начале 20 века были очень популярны «цирки уродцев», «шоу фриков» , где собирали уникальных в своём роде людей. Например, человек с львиным лицом – Стефан Бибровски, который болел гипертрихозом - это избыточный рост волос в местах, где обычно растут лишь пушковые волосы

Девушка – пингвин и мальчик тюлень – болезнь фокомели я , при которой кисти и/или стопы прикреплены прямо к туловищу, без плеч, предплечий, голеней.

Ч еловек – суперэластичная кожа . Феликс Верле страдал от синдрома Элерса-Данло, при котором кожа человека делается невероятно эластичной.

Д евушка со слоновьей кожей - Шарлотт Линда Фогель обладала болезнью (эпидермолитический гиперкератоз ), при которой кожа становилась серой, толстой и формировала глубокие складки.

Девочка верблюд – Элла Харпер страдала от синдрома обратного изгиба коленного сустава.

Женщина младенец – Медуза ван Аллен, которую называли «Маленькая мисс Солнышко», страдала от генетического заболевания костей, из-за которого у неё росла только голова.

Бородатые женщины - рост бороды у таких женщин происходил из-за переизбытком андрогенных (мужских) гормонов в женском организме.

Как же создавались уродцы?

Чаще всего компрачикосы покупали, воровали детей, которым было по два-три года . Это обуславливалось тем, что именно в этом возрасте человека легко «перекроить», мягкие кости легко поддаются деформации.

Одним из самых распространённых способов был следующий: мальчика или девочку помещали в бочку или вазу без дна: голова оставалась на поверхности, а ноги могли свободно двигаться. Ребёнок рос и постепенно начинал повторять форму сосуда. Когда деформация завершалась, ёмкость разбивали. «Клиент» мог сделать заказ на уродца любой формы.

Уродство лица. В этом случае «компрачикосы» проявляли фантазию. Они могли отрезать нос, уши, сделать улыбку «от уха до уха», разрезав рот, нанести множество шрамов, ожогов на лицо, сделать ребёнка косоглазым или вовсе слепым, вырвать все зубы.

Так же детей методично спаивали алкоголем, в источниках, посвящённых этой теме, есть даже упоминания о том, что их купали в ваннах, наполненных вином. Девочек и мальчиков морили голодом, превращая их в «живые скелеты», рахитов . Была и обратная сторона - ребёнка откармливали и он превращался в толстяка.

Манипуляции с суставами, костями. Так же детям часто выламывали и деформировали суставы и кости, делая таким образом калек и горбунов. Или просто «натаскивали» ребёнка на невероятную гибкость.

Операции на гортани. В Англии вплоть до конца 17 века компрачикосы продавали королевскому двору «петушков». Так называли людей со специфически деформированными голосовыми связками - в детстве им проводили операции гортани (она приводила к тому, что человек приобретал схожий с петушиным голос, но больше не мог контролировать глотание слюны). Эти несчастные были обязаны ходить ночью по дворцу и каждый час издавать петушиный крик, повторяя его столько раз, сколько было часов.

Но уродованием людей занимались не только компрачикосы. Порой родители сами делали из своих детей монстров, продавали в цирки. Таким образом зарабатывая хорошие деньги. Например, некоторые женщины во время беременности перетягивали свой живот корсетом, тем самым у ребёнка не было возможности нормально развиваться и он рождался неполноценным.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .


Ребенок, предназначенный служить игрушкой для взрослых, – такое явление не раз имело место в истории.

Чтобы сделать из человека хорошую игрушку, надо приняться за дело заблаговременно. Превратить ребенка в карлика можно, только пока он еще мал. Дети служили забавой. Но нормальный ребенок не очень забавен. Горбун куда потешнее.

Отсюда возникает настоящее искусство. Существовали подлинные мастера этого дела. Из нормального человека делали уродца. Человеческое лицо превращали в харю. Останавливали рост. Перекраивали ребенка наново. Искусственная фабрикация уродов производилась по известным правилам. Это была целая наука. Представьте себе ортопедию наизнанку. Нормальный человеческий взор заменялся косоглазием. Гармония черт вытеснялась уродством.

Торговля детьми в семнадцатом столетии, как уже было упомянуто, дополнялась особым промыслом. Этой торговлей и этим промыслом занимались компрачикосы. Они покупали детей, слегка обрабатывали это сырье, а затем перепродавали его.

Продавцы бывали всякого рода, начиная с бедняка-отца, освобождавшегося таким способом от лишнего рта, и кончая рабовладельцем, выгодно сбывавшим приплод от принадлежащего ему человеческого стада. Торговля людьми считалась самым обычным делом.

Во времена Стюартов к компрачикосам при дворе относились довольно снисходительно. Это были времена, когда пресекали существование целых родов, проявивших непокорность или являвшихся почему-либо помехой, когда одним ударом уничтожали целые семьи, когда насильственно устраняли наследников. Иногда обманным образом лишали законных прав одну ветвь в пользу другой. Компрачикосы обладали умением видоизменять наружность человека, и это делало их полезными целям политики. Изменить наружность человека лучше, чем убить его. Существовала, правда, железная маска, но это было слишком грубое средство. Нельзя ведь наводнить Европу железными масками, между тем как уроды-фигляры могут появляться на улицах, не возбуждая ни в ком подозрения; кроме того, железную маску можно сорвать, чего с живой маской сделать нельзя. Сделать навсегда маской собственное лицо человека – что может быть остроумнее этого?

Компрачикосы подвергали обработке детей так, как китайцы обрабатывают дерево. У них были свои особые приемы. Это искусство исчезло бесследно. Из рук компрачикосов выходило странное существо, остановившееся в своем росте. Оно вызывало смех; оно заставляло призадуматься. Компрачикосы с такой изобретательностью изменяли наружность ребенка, что родной отец не узнал бы его. Иногда они оставляли спинной хребет нетронутым, но перекраивали лицо. Они вытравляли природные черты ребенка, как спарывают метку с украденного носового платка.

У тех, кого предназначали для роли фигляра, весьма искусно выворачивали суставы; казалось, у этих существ нет костей. Из них делали гимнастов.

Компрачикосы не только лишали ребенка его настоящего лица, они лишали его и памяти. По крайней мере в той степени, в какой это было им доступно. Ребенок не знал о причиненном ему увечье. Чудовищная хирургия оставляла след на его лице, но не в сознании. В лучшем случае он мог припомнить, что однажды его схватили какие-то люди, затем – что он заснул и что потом его лечили. От какой болезни – он не знал. Он не помнил ни прижигания серой, ни надрезов железом. На время операции компрачикосы усыпляли свою жертву при помощи какого-то одурманивающего порошка, слывшего волшебным средством, устраняющим всякую боль.

В Китае с незапамятных времен существовало искусство, которое следовало бы назвать отливкой живого человека. Двухлетнего или трехлетнего ребенка сажали в фарфоровую вазу более или менее причудливой формы, но без крышки и без дна, чтобы голова и ноги проходили свободно. Днем вазу держали в вертикальном положении, а ночью клали на бок, чтобы ребенок мог спать. Дитя росло, таким образом, только в ширину, заполняя своим стиснутым телом и искривленными костями все полые места внутри сосуда. Это выращивание в бутылке длилось несколько лет. По истечении известного времени жертва оказывалась изуродованной непоправимо. Убедившись, что эксперимент удался и что урод вполне готов, вазу разбивали, и из нее выходило человеческое существо, принявшее ее форму. Это очень удобно: можно заказать себе карлика какой угодно формы.

Это были честные люди. Можно быть о них какого угодно мнения, но они порой бывали честны до щепетильности. Они стучались в дверь, входили, покупали ребенка, платили деньги и уносили его с собой. Сделка совершалась так, что покупателей ни в чем нельзя было упрекнуть.

Виктор Гюго «Человек, который смеется»

Книга потрясающая! И слог такой интересный - об одном и том же разными словами могут быть написаны целые страницы.

Сюжет, наверное, знают все: Гуинплена в возрасте двух лет изуродовали компрачикосы. Он был фигляром, а стал пэром Англии. Финал трагичен.

Есть мнение, что Гюго выдумал компрачикосов, никакой секты искусных хирургов не существовало. В это можно было бы поверить, если бы в то время не было цирков уродов.

Мопассан в своем рассказе «Мать уродов» писал про женщину, рожавшую детей на продажу, которые рождались уродами, потому что она перетягивала живот, значит, был спрос.

А вот современное фото, сделанное в Индии, уродство очень похожее на предыдущие:

Таких фото в интернете полно. Цирков уродов уже нет, если раньше уродство вызывало смех, то сейчас – жалость и сочувствие, поэтому такие попрошайки «зарабатывают» больше здоровых.

Мне было лет шесть, когда в Советском Союзе показывали многосерийный фильм «Человек, который смеется» 1971 года. Фильм мне казался очень страшным, особенно главный герой, я боялась на него смотреть. Судя по описанию в книге, Гуинплен должен выглядеть именно так:

Его сыграл Филипп Букле, вот как он выглядит сейчас:

Интересно, как ему делали грим?

Иначе выглядит Гуинплен в фильме 2012 года, там актеру просто продолжили на щеках улыбку, при этом он смотрится не уродом, а вполне симпатичным:

UPD. В связи с атакой ботов в ЖЖ блог временно закрыт для комментирования. Комментарии могут оставлять только френды. Остальные извиняйте, завтра открою.

Компрачикосы - одна из тёмных стариц прошлого. Загадочная организация, которая приобретала за деньги детей бедняков, а затем превращала в шутов, намеренно уродуя их внешний облик. Компрачикосов (от испанского comprachicos - «скупщики детей») боялись, их ненавидели, ими пугали непослушных малышей. Но, в то же время, власть имущие порою не стеснялись использовать их для своих тёмных делишек.

Вторая часть пролога знаменитого романа Виктора Гюго «Человек, который смеётся» полностью посвящена описанию этого наводящего страх и таинственного преступного сообщества XVII века, именуемого «компрачикосы».


Главным занятием компрачикосов, как я уже сказал, была покупка детей у отчаявшихся семей, не способных прокормить лишние роты. А затем при помощи искусных хирургических операций их превращали в уродцев, которые должны были забавлять народ на ярмарках или исполнять обязанности шутов при чьём-нибудь дворе.

Несмотря на всю гнусность своего бизнеса, компрачикосы были не чужды определённых принципов и «понятий». Они, как правило, не похищали детей, а именно покупали их у старших родственников. Операцию, которая навсегда меняла жизнь ребенка, проводили под общим наркозом - так, чтобы не причинять ему лишних страданий. Правда наркоз делался грубо, при помощи наркотической настойки. Поэтому уродовалось не только тело, но и сознание несчастного ребёнка. В итоге жертва компрачикосов плохо помнила как выглядела раньше и свое уродство воспринимала едва ли не как должное.

«Чудовищная хирургия оставляла след на его лице, но не в сознании. В лучшем случае он мог припомнить, что однажды его схватили какие-то люди, затем - что он заснул и что потом его лечили. От какой болезни - он не знал. Он не помнил ни прижигания серой, ни надрезов железом. На время операции компрачикосы усыпляли свою жертву при помощи какого-то одурманивающего порошка, слывшего волшебным средством, устраняющим всякую боль».

«Из нормального человека делали уродца. Человеческое лицо превращали в харю. Останавливали рост. Перекраивали ребёнка наново. Искусственная фабрикация уродов производилась по известным правилам. Это была целая наука. Представьте себе ортопедию наизнанку. Нормальный человеческий взор заменялся косоглазием. Гармония черт вытеснялась уродством».

Кому-то, как Гуинплену из романа Гюго, уродовали лицо, другим искривляли позвоночник, превращая в горбунов. Некоторым безжалостно выворачивали суставы, придавая им невероятную гибкость и продавая потом циркачам-акробатам.

Ещё одним прозвищем компрачикосов, по утверждению Гюго, было «чейлас» («охотники за детьми» на одном из наречий Индии). Вся их жизнь проходила в странствиях - они никогда не задерживались на одном месте слишком долго. Ведь где бы ни появлялись компрачикосы - всюду их окружали страх и ненависть. Родители, которых нужда довела до продажи собственного ребёнка, прекрасно отдавали себе отчёт, какая дальнейшая судьба его ожидает.

Тайное общество было интернациональным. Поэтому и разговаривали компрачикосы на своей особой «фене», составленной из всех европейских языков. Это было удобно - посторонний не мог понять, о чем договариваются зловещие «чейлас». Более того - у них даже существовало некое подобие центрального руководства - Гюго даже сравнил их с масонством (!). Периодически лидеры компрачикосов собирались вместе - обсудить текущие насущные проблемы. Мест для этих сходняков было четыре: в Испании, Франции, Германии и Англии.

Гюго сообщает, что нечто подобное имело место в далёком Китае:

«В Китае с незапамятных времён существовало искусство, которое следовало бы назвать отливкой живого человека. Двухлетнего или трёхлетнего ребёнка сажали в фарфоровую вазу более или менее причудливой формы, но без крышки и без дна, чтобы голова и ноги проходили свободно. Днём вазу держали в вертикальном положении, а ночью клали на бок, чтобы ребёнок мог спать.

Дитя росло, таким образом, только в ширину, заполняя своим стиснутым телом и искривленными костями все полые места внутри сосуда. Это выращивание в бутылке длилось несколько лет. По истечении известного времени жертва оказывалась изуродованной непоправимо.

Убедившись, что эксперимент удался и что урод вполне готов, вазу разбивали, и из неё выходило человеческое существо, принявшее её форму. Это очень удобно: можно заказать себе карлика какой угодно формы».

Если верить Гюго, особенно часто встречались компрачикосы в Испании и Англии, где они даже действовали порой с одобрения властей. В частности, писатель утверждает, что одним из главных могущественных покровителей скупщиков детей был сам английский король Яков II Стюарт. Он использовал их не только для поставок во дворец забавных уродцев, но и как своеобразный изощрённый политический инструмент.

Когда какой-либо дворянский род попадал в опалу и подвергался репрессиям, то после казней его взрослых представителей нередко оставались их дети-наследники. Казнить их было, вроде бы, не за что, а убить тайно - слишком жестоко даже для циничных и беспринципных политиканов. Поэтому их «милосердно» продавали компрачикосам, которые стирали им и лица, и память, устраняя, тем самым, проблему. Виктор Гюго провёл аналогию между подобной деятельностью и знаменитой «Железной маской» из истории Франции. Только маской в данном случае становилось лицо самого его обладателя.

Когда в конце XVII века на английский престол взошёл штатгальтер Голландии Вильгельм III Оранский, он решительно пресёк деятельность компрачикосов. Так, в частности, к ним стали со всей строгостью применять драконовские английские законы против бродяжничества. Поэтому в течение XVIII века это позорное явление было почти полностью искоренено. Хотя отдельные банды компрачикосов ещё встречались в Испании, особенно в горной её части, даже в XIX веке.

Описывая компрачикосов, Гюго не скупится на красочные подробности. Однако проблема в том, что не совсем ясно, откуда он их взял. Учёные до сих пор так и не нашли в исторических документах достоверных подтверждений факта существования подобной вездесущей и разветвлённой международной ОПГ, действовавшей на протяжении как минимум целого столетия.

Впрочем, матери на севере Испании пугали непослушных детей компрачикосами долгие поколения. Однако это само по себе ещё не является доказательством их сходства с масонами и, уж тем более, того, что им покровительствовали некоторые коронованные особы. Было ли превращение проданных детей в уродов на потеху действительно такой отлаженной и поставленной на конвейер индустрией - это по-прежнему одна из мрачных тайн истории, пролить свет на которую ещё только предстоит серьёзным исследователям. Отдельные случаи подобного явления в разное время фигурировали в криминальных хрониках европейских стран. Например, живший в XVII веке католический святой Викентий де Поль спас маленького мальчика буквально из лап неких злодеев, которые вполне подпадали под определение «компрачикосы». Но таких более-менее достоверных прецедентов известны лишь единицы.

Викентий де Поль

Надо отметить, что в странах «третьего мира» использование калек в роли попрошаек и в наши дни распространено повсеместно. Но, опять-таки, «работодатели» для этих целей просто покупают инвалида у родителей, а не сами искусственно фабрикуют его из здорового ребёнка.

Так кто же такие компрачикосы - чёрный миф, литературный вымысел или далёкое от нас прошлое? Я невольно задумался, прочитав слова матери-основательницы философии объективизма, уроженки России - Рэнд Айн: «Компрачикосы прошлого скрывали свою деятельность, но предъявляли её результаты; их наследники делают наоборот: действие открыто, результат - невидим. В прошлом эта жуткая хирургия оставляла следы на лице ребёнка, но не в его разуме. Сегодня она оставляет шрамы на разуме, а не на лице. В обоих случаях ребёнок не понимает, как его уродуют. Нормальный мозг, данный ему природой, они заменяют умственной отсталостью. Это наилучший способ сделать человека не сознающим собственной жизни с помощью его собственного мозга. Такой изобретательный метод применяется большинством сегодняшних деятелей сферы образования. Это компрачикос разума».

«Кому в наши дни известно слово "компрачикосы"? Кому понятен его смысл?» — французский писатель Виктор Гюго написал эту фразу в XIX веке. А в XXI веке это слово известно, пожалуй, только любителям книг самого Гюго, описавшего страшные дела этой шайки, наводившей страх на всю Европу...

Судьба Гуинплена, героя знаменитого романа Гюго «Человек, который смеется», поражает и ужасает вот уже ни одно поколение читателей. С содроганием они знакомятся с жизнью этого человека. Маленьким мальчиком он попал в руки компрачикосов, которые изуродовали его — разрезали рот таким образом, что с него никогда не сходила страшная улыбка. Но самое жуткое в этом трагическом сюжете то, что и в действительности происходили не менее, а порой и более трагичные истории.

Так кто же они — компрачикосы? В переводе с испанского языка это слово буквально значит «Покупатель детей». Продавцов этого живого товара находилось достаточно: «начиная с бедняка-отца, освобождавшегося таким способом от лишнего рта, и кончая рабовладельцем, выгодно сбывавшим приплод от принадлежащего ему человеческого стада». Покупка производилась с определенной и отвратительной целью.

Вот как об этом написал Гюго: «Компрачикосы представляли собой необычайное и гнусное сообщество бродяг. Компрачикосы вели торговлю детьми. Они покупали и продавали детей. Но не по хищали их. Кража детей — это уже другой промысел. Что же они делали с этими детьми? Они делали из них уродов. Для чего же? Для забавы».

Писатель подробно обрисовывал методы, с помощью которых из нормальных человеческих существ получались невообразимые монстры, созданные на потеху публики: «Существовали подлинные мастера этого дела. Из нормального человека делали уродца. Человеческое лицо превращали в харю. Останавливали рост. Перекраивали ребенка наново. Искусственная фабрикация уродов производилась по известным правилам.

Это была целая наука. Нормальный человеческий взор заменялся косоглазием. Гармония черт вытеснялась уродством. Там, где бог достиг совершенства, восстанавливался черновой набросок творения. Фабрикация уродов производилась в большом масштабе и охватывала многие разновидности.

Компрачикосы подвергали обработке детей так, как китайцы обрабатывают дерево. У них, как мы уже говорили, были свои секретные способы. У них были свои особые приемы. Это искусство исчезло бесследно. Из рук компрачикосов выходило странное существо, остановившееся в своем росте. Оно вызывало смех; оно заставляло призадуматься.

Компрачикосы с такой изобретательностью изменяли наружность ребенка, что родной отец не узнал бы его. Иногда они оставляли спинной хребет нетронутым, но перекраивали лицо. Они вытравляли природные черты ребенка, как спарывают метку с украденного носового платка. У тех, кого предназначали для роли фигляра, весьма искусно выворачивали суставы; казалось, у этих существ нет костей. Из них делали гимнастов.

Компрачикосы не только лишали ребенка его настоящего лица, они лишали его и памяти. По крайней мере, в той степени, в какой это было им доступно. Ребенок не знал о причиненном ему увечье. Чудовищная хирургия оставляла след на его лице, но не в сознании. В лучшем случае он мог припомнить, что однажды его схватили какие-то люди, затем — что он заснул и что потом его лечили. От какой болезни — он не знал. Он не помнил ни прижигания серой, ни надрезов железом.

На время операции компрачикосы усыпляли свою жертву при помощи какого-то одурманивающего порошка, слывшего волшебным средством, устраняющим всякую боль». Дети, подвергнутые этой операции, становились редкостным товаром. Их покупали для развлечения и монархов, и простолюдинов. Одни из них жили во дворцах, скрашивая жизнь пресыщенных царственных особ, а другие передвигались из города в город, развлекая шумные толпы зрителей на больших площадях…

Компрачикосы покупали детей в раннем возрасте, в два-три года, когда человека еще можно было «перекроить» по зверскому замыслу. Надо сказать, что они отнюдь не были первооткрывателями в этой страшной пластической хирургии, призванной не улучшать человека, а уродовать его.

Виктор Гюго рассказывал в своей книге о жутком китайском искусстве «отливки живого человека». «Двухлетнего или трехлетнего ребенка сажали в фарфоровую вазу более или менее причудливой формы, но без крышки и без дна, чтобы голова и ноги проходили свободно. Днем вазу держали в вертикальном положении, а ночью клали на бок, чтобы ребенок мог спать. Дитя росло, таким образом, только в ширину, заполняя своим стиснутым телом и искривленными костями все полые места внутри сосуда. Это выращивание в бутылке длилось несколько лет. По истечении известного времени жертва оказывалась изуродованной непоправимо. Убедившись, что эксперимент удался и что урод вполне готов, вазу разбивали, и из нее выходило человеческое существо, принявшее ее форму. Это очень удобно: можно заказать себе карлика какой угодно формы».

В древнем Китае детей уродовали не только ради забавы, но и для того, чтобы угодить своим правителям. Иногда дети императоров рождались с тем или иным физическим недостатком. И подобострастные придворные сознательно «перекраивали» своих вполне нормальных детей по образу и подобию несчастного отпрыска правителя. Если у императорского младенца были скрючены руки или ноги, то придворные навешивали на своих малышей колодки, делающие здоровые конечности больными.

Изогнутые позвоночники, деформированные черепа, вырванные зубы, бельма на глазу — все эти уродства добровольно создавали своим детям чересчур угодливые родители… Можно сказать, что эти люди также торговали уродством своих детей — в обмен на благосклонность правителя и сладкий кусок с его стола…

Самое страшное в истории с уродствами детей это то, что и в наши дни существуют подобные «компрачикосы», наживающиеся на созданных специально уродствах детей. Причем извергами по отношению к своим детям являются собственные родители. Многих туристов из цивилизованных стран, посещающих Индию, шокирует зрелище, увиденное ими на оживленных улицах.

Среди попрошаек-нищих, тянущихся за монеткой, иногда встречаются очень странные существа, которые не додумалась создать природа, но соорудил человек. Эти жуткие существа, которые могут только ползать или ходить на четвереньках, были сознательно изуродованы в младенчестве родителями-нищими — с тем, чтобы потом заработать на них— таким уродцам подают денег гораздо больше и чаще…

С нечеловеческим страданиям в глазах на вас могут посмотреть снизу человек-паук, человек-змея, человек-собака… Когда-то в младенчестве их подвергли изуверским операциям — отрезали руки или ноги, или ампутировали пальцы, или изогнули позвоночник, или откромсали куски кожи и мышц…

В результате они превратились в уродливых существ, подползающих к вам на своих культях или животе — в надежде получить деньги за свою безобразность...

Естественно, что различные организации по защите прав детей бьют тревогу по поводу такого страшного насилия. В различных клиниках пытаются привести подобных детей в нормальное состояние. Но их психика уже подорвана в самом начале жизни, и вернуть детей-уродцев в нормальное человеческое мироощущение уже практически невозможно. А между тем, на улицах индийских городов постоянно появляются все новые существа — полулюди-полузвери…

Иногда злой человеческий гений создает такое, о чем невозможно говорить без содрогания. К таким деяниям относится ремесло компрачикосов. Когда-то давно по Европе бродило это странное племя, включающее в себя людей разных национальностей. Объединял этих людей их жуткий промысел - покупка людей. Но самое страшное начиналось уже после того, как эти торговцы приобретали свой товар.

«Кому в наши дни известно слово «компрачикосы»? Кому понятен его смысл?» - французский писатель Виктор Гюго написал эту фразу в XIX веке. А в XXI веке это слово известно, пожалуй, только любителям книг самого Гюго, описавшего страшные дела этой шайки, наводившей страх на всю Европу.

Судьба Гуинплена, героя знаменитого романа Гюго «Человек, который смеется», поражает и ужасает вот уже ни одно поколение читателей. С содроганием они знакомятся с жизнью этого человека. Маленьким мальчиком он попал в руки компрачикосов, которые изуродовали его - разрезали рот таким образом, что с него никогда не сходила страшная улыбка. Но самое жуткое в этом трагическом сюжете то, что и в действительности происходили не менее, а порой и более трагичные истории.

Кто такие компрачикосы?

Так кто же они - компрачикосы? В переводе с испанского языка это слово буквально значит «Покупатель детей». Продавцов этого живого товара находилось достаточно: начиная с бедняка-отца, освобождавшегося таким способом от лишнего рта, и кончая рабовладельцем, выгодно сбывавшим приплод от принадлежащего ему человеческого стада». Покупка производилась с определенной и отвратительной целью.

Вот как об этом написал Гюго: «Компрачикосы представляли собой необычайное и гнусное сообщество бродяг. Компрачикосы вели торговлю детьми. Они покупали и продавали детей. Но не по хищали их. Кража детей - это уже другой промысел. Что же они делали с этими детьми? Они делали из них уродов. Для чего же? Для забавы».

Компрачикосы покупали детей в раннем возрасте, в два-три года, когда человека еще можно было «перекроить» по зверскому замыслу. Надо сказать, что они отнюдь не были первооткрывателями в этой страшной пластической хирургии, призванной не улучшать человека, а уродовать его.

Виктор Гюго рассказывал в своей книге о жутком китайском искусстве «отливки живого человека». «Двухлетнего или трехлетнего ребенка сажали в фарфоровую вазу более или менее причудливой формы, но без крышки и без дна, чтобы голова и ноги проходили свободно. Днем вазу держали в вертикальном положении, а ночью клали на бок, чтобы ребенок мог спать. Дитя росло, таким образом, только в ширину, заполняя своим стиснутым телом и искривленными костями все полые места внутри сосуда. Это выращивание в бутылке длилось несколько лет. По истечении известного времени жертва оказывалась изуродованной непоправимо. Убедившись, что эксперимент удался и что урод вполне готов, вазу разбивали, и из нее выходило человеческое существо, принявшее ее форму. Это очень удобно: можно заказать себе карлика какой угодно формы».

В древнем Китае детей уродовали не только ради забавы, но и для того, чтобы угодить своим правителям. Иногда дети императоров рождались с тем или иным физическим недостатком. И подобострастные придворные сознательно «перекраивали» своих вполне нормальных детей по образу и подобию несчастного отпрыска правителя. Если у императорского младенца были скрючены руки или ноги, то придворные навешивали на своих малышей колодки, делающие здоровые конечности больными.

Изогнутые позвоночники, деформированные черепа, вырванные зубы, бельма на глазу - все эти уродства добровольно создавали своим детям чересчур угодливые родители… Можно сказать, что эти люди также торговали уродством своих детей - в обмен на благосклонность правителя и сладкий кусок с его стола.

Наше время

Cамое страшное в истории с уродствами детей это то, что и в наши дни существуют подобные «компрачикосы», наживающиеся на созданных специально уродствах детей. Причем извергами по отношению к своим детям являются собственные родители. Многих туристов из цивилизованных стран, посещающих Индию, шокирует зрелище, увиденное ими на оживленных улицах.

Среди попрошаек-нищих, тянущихся за монеткой, иногда встречаются очень странные существа, которые не додумалась создать природа, но соорудил человек. Эти жуткие существа, которые могут только ползать или ходить на четвереньках, были сознательно изуродованы в младенчестве родителями-нищими - с тем, чтобы потом заработать на них- таким уродцам подают денег гораздо больше и чаще.

С нечеловеческим страданиям в глазах на вас могут посмотреть снизу человек-паук, человек-змея, человек-собака… Когда-то в младенчестве их подвергли изуверским операциям - отрезали руки или ноги, или ампутировали пальцы, или изогнули позвоночник, или откромсали куски кожи и мышц.

В результате они превратились в уродливых существ, подползающих к вам на своих культях или животе - в надежде получить деньги за свою безобразность.

Естественно, что различные организации по защите прав детей бьют тревогу по поводу такого страшного насилия. В различных клиниках пытаются привести подобных детей в нормальное состояние. Но их психика уже подорвана в самом начале жизни, и вернуть детей-уродцев в нормальное человеческое мироощущение уже практически невозможно. А между тем, на улицах индийских городов постоянно появляются все новые существа - полулюди-полузвери…