На что похожа цифра пять. Наш первый школьный проект «Весёлый счёт

Презентация и фото необходимы ребятам, чтобы облегчить процесс обучения счету. Попросите их посчитать предметы на фото или тем, которые демонстрирует презентация. Наглядные пособия всегда были интересны детям. Пусть презентация и фото помогут начать урок учителя, пришедшего к детям в 1 класс.

Древняя форма устного народного творчества. Они передают отношение людей к окружающему миру, выражают мудрость, накопленную веками. Немалую роль в формировании этих фольклорных жанров играли цифры.

Если пословицы и поговорки учат, наставляют, то загадки развивают смекалку и сообразительность у детей. А загадки, в которых участвуют цифры, еще и способствуют обучению счету.

Любая загадка строится на метафоре. Это средство художественной выразительности, предполагающее описание каких-либо качеств предмета или явления посредством других предметов или явлений. Вспомните известные всем загадки о ночи и звездах, где небо представляет собой синее полотно, а звезды - это маленькие гвоздики, которым его прибивают. Действительно, если ночью посмотреть на небо, звезды можно сравнить с шляпками гвоздей.

Рассмотрим, на каких сравнениях основаны загадки для детей про цифры. Наиболее часто встречающимся в фольклоре числом является семь. Это священное число, и с ним связано представление о гармонии, об идеале.

Так, семь сравнивают с косой, которой косили сено. Восемь очень похожа на неваляшку, ведь состоит цифра из двух кругов, поставленных друг на друга. Два часто сравнивают и рисуют в виде лебедя, изогнувшего свою шею. Ноль очень похож на бублик или мячик, а шесть и девять всегда выступают как близнецы.

С цифрами у детей связано очень много собственных представлений. Можно попросить ребят не только отгадывать готовые загадки, но и сочинять собственные.

Этот вид работы развивает:

— логическое мышление;

— фантазию;

— ассоциативное мышление,

Что весьма полезно для целостного творческого развития ребенка.


Пословицы и поговорки

Эти два слова часто употребляют вместе, хотя по своей роли эти два жанра отличаются.

Задача пословицы - поучать, наставлять. Именно поэтому в ней всегда встретишь оценочные слова, например: «Легко чужими руками жар загребать». Пословица подчеркивает, что человек стремится сделать что-то за счет другого, и осуждает такое поведение. А вот поговорка может звучать почти так же, но оценки не давать, а лишь констатировать факт: «Чужими руками жар загребать». В этом и состоит главное отличие поговорки и пословицы.

Для детей пословицы и поговорки часто представляют в картинках, если речь идет об учебных пособиях или детских книжках. Так ребятам легче понять смысл высказывания. Да и книжки с картинками всегда выглядели интереснее.

Детям часто бывает непонятен скрытый смысл пословиц и поговорок, поэтому задача взрослых - объяснить им этот скрытый смысл и дать понять, что высказывания несут в себе не только прямое, но и переносное значение.

Загадки, пословицы и поговорки - это глубокая народная мудрость, с которой дети обязательно должны познакомиться. Эти жанры учат нас гармонии, добру, стремлению к идеалу. И даже цифры в них оживают и становятся символами.

В нашей современной жизни мы перестали относиться ко всему окружающему как к чуду, как к чему-то удивительному. И напрасно, ведь в этом и заключается вся прелесть жизни. И именно это чувство мы должны привить нашим детям.

Пословица — короткое предложение, содержащее народную мудрость. Пишется простым народным языком, часто обладает рифмой и ритмом.

Цифра 5 в пословицах и поговорках:

Дорогой - пять, а прямо десять.

Потерял пять, а нашёл семь.

Пословицы с цифрой 5 (пять)

В дорогу идти — пятеры (пять ) лапти сплести.

Нужен, как телеге пятое колесо.

На пятак дружбы не купишь.

Сметлив и хитер — пятерым нос утер.

Кошка лапкою, медведь пятернею.

Один глупыш, а умных пятерых ссорит.

Славна кума — пять алтын дала!

В кумовьях не быть - и кваса не пить.

На грош пятаков не дают.

Не стоит гроша Пахом, а смотрит пятаком.

На руке пять пальцев, а который не укуси — все больно.

На что четыре: живет и о пяти.

В пяти колодчиках сидят пять молодчиков.

Не суйся, пятница, наперед четверга.

В руке пять перстов.

Верстой ближе, пятаком дешевле.

Из пяти пальцев не вижу ни одного, а один в глазах семерит.

Без пяти просвир обедни нет, а шестая в запасе.

Дорогой пять, а прямо десять.

Думала теща, пятерым не съесть; а зять-то сел, да за присест и съел.

Торгу на три алтына, а долгу на пять.

Он на пяти овинах рожь молотит.

Это диво — у свиньи пятаком рыло.

Свинья мне не брат, а пять рублей не деньги.

Есть пять копеек — и бабушка в торгу.

На дубу лист в пятак — быть яровому так.

Живи на пять!

Цифры в поговорках

Как свои пять пальцев.
Пятое колесо в телеге.

Цифра 5 в загадках

Смотрит мама с нетерпеньем
На страницы дневника.
Ждет заветную оценку
У сынка-озорника.
Но опять одни четверки.
Нет красавицы... (пятерки)

Хитрые загадки

Шел один, нашел пять рублей; трое пойдут, много ли найдут? (пять рублей.)

Стихотворения о цифрах.

Вот один иль единица,

Очень тонкая, как спица.

А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

А за двойкой - посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять .
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка - кочерга.
У нее одна нога.

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка,
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О-
Это ноль, иль ничего.
Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.

Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.
С. Я. Маршак.

Стихи про цифру 5 (Пятерка)

Е.Шварц

Все должны об этом знать,

Чувств у человека - пять:

Это обоняние,

Вкус и осязание.

Не забудь о главных двух:

Это зрение и слух.

Ирина Гурина

Стихи про цифру 5 (Пятерку)

Чем так занята Пятерка?

У нее идет уборка!

Воду носят пять бобров,

Окна моют пять коров.

Пять мышей несут метелку,

Пять гусят ей чинят полку,

Пять котят белье стирают,

Пыль повсюду вытирают,

Пять веселых комаров

Выбивают пыль с ковров,

Пять зеленых лягушат

К ним на выручку спешат.

Моют пять ежей посуду.

Чисто стало - просто чудо!

За столом потом сидели,

Пили чай и плюшки ели!

У ладошки пять детишек,

Пять веселых шалунишек.

Все подряд они хватают,

Только ночью отдыхают.

Как зовут их, угадайте,

Малышей пересчитайте.

Пальчики легко узнать -

На руке их ровно пять.

В школе буду получать

Я по всем предметам пять

Я с Пятеркою всегда

Буду не разлей вода.

У звезды есть пять детей

Пять сверкающих лучей

По ночам они не спят

Всем светить они хотят.

Завтра будет Мише пять,

Знает это цифра Пять.

Пять подарочков она

Подарить ему должна.

Стихи с цифрой 5 (пять)

Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке,
Это он,
Это он,
Ленинградский почтальон.

***
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять .
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

***
На старой липе во дворе
Большое оживление.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:

«Открыта школа для птенцов!
Занятия - с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!»

И ровно в пять часов утра
Слеталась птичья детвора:
Воробушки, галчата,
Чижи,
Стрижи,
Щеглята,
Сороки, воронята,
Синицы и скворцы.

***
На что похожа цифра 5 ?
На серп, конечно,
Как не знать.

***
Ленивый дождь шёл пять часов.
Зайчишки под кустом дрожали,
А на поляне сто грибов
В восторге шляпы вверх бросали!
***
Написать цифру пять ,
Что крючок нарисовать.
Но у цифры, у крючка,
Леска больно коротка.

***
Алексей пришёл из школы.
Он теперь придумал так:
— Если выучу глаголы,
Сам себе даю пятак .
Если выучу приставки,
Я потребую прибавки.

***
«Чудаки»
Я послал на базар чудаков,
Дал чудакам пятаков :
Один пятак — на кушак,
Другой пятак — на колпак,
А третий пятак — так.
По пути на базар чудаки
Перепутали все пятаки :
Который пятак — на кушак,
Который пятак — на колпак,
А который пятак — так.
Только ночью пришли чудаки,
Принесли мне назад пятаки .
— Извините, но с нами беда:
Мы забыли — который — куда:
Который пятак — на кушак,
Который пятак — на колпак,
А который пятак — так.

***
Склянка с микстурой
На полке стоит.
Генри уныло
На склянку глядит.

Ах, как противно!
Но дней через пять
Будет герой наш
Здоровым опять!
***
Раз, два, три, четыре, пять ,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет.
Пиф-паф! Не попал,
Серый зайчик убежал.
***
«Планета шаров»

Гуляли шары — приятели,
И было приятелей пятеро .

Эта песенка очень грустная,
Очень грустная — даже печальная,
Эта песня такая печальная,
Что бедовая — даже отчаянная.

Один зацепился за гвоздик —
Остался от шарика хвостик.

Эта песенка очень страшная,
Очень страшная — даже ужасная,
Эта песенка такая ужасная,
Даже автору страшно становится.

Второй заклевали галки —
И стал он вроде мочалки.

Эта песенка — знать не хочется,
Знать не хочется — слушать не нравится,
Эту песню так слушать не нравится,
Что уж петь совершенно немыслимо.

Третий хлопнул — был камешек меткий.
А четвёртый попал под карету.

Эта песенка — кто поёт её,
Кто поёт её, не поздоровится —
Заболеет он свинкой, ангиною —
А микстура такая невкусная!

Но пятый , представьте, и жив и здоров,
Он улетел на Планету Шаров.

Эта песенка очень славная,
Очень славная — даже красивая,
Эта песня такая красивая —
Совершенно неправдоподобная!

Лика Бущик
Наш первый школьный проект «Весёлый счёт. Исследование цифры «5»

После того, как на уроках математики дети изучили все цифры, им было дано творческое задание-проект "Весёлый счёт". Примерный план работы был такой:

1) Чётная или нечётная. Состав числа. Соседи цифры.

2) Где твоя цифра встречается в жизни.

3) Подбери пословицы, загадки, стихи, ребусы.

4) Подумай на,что похоже твоя цифра.

5) Сделай свою цифру из подручных средств.

Представляю на Ваш суд нашу работу.

Слайд 1. Титульный.

Слайд 2.

Цифра «5» - нечётная, в ряду цифр следует за четвёркой, перед шестёркой.

Как можно получить пятёрку и её состав демонстрирует мой макет «Новогодняя Пятёрка».

Слайд 3.

Кто стучится в дверь ко мне

С толсти сумкой на ремне?

С цифрой 5 на медной бляшке,

В старой форменной фуражке?

(С. Маршак)

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята,

Их по счёту ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котёнок самый белый,

Два - котёнок самый смелый,

Три - котёнок самый умный,

А Четыре - самый шумный.

Пять похож на Три и Два -

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята -

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

(С. Михалков)

Пред тобой - пятерка братьев,

Дома все они без платьев,

А на улице зато

Нужно каждому пальто.

(Перчатка)

Сколько пальцев на руке

И копеек в пятачке,

У морской звезды лучей,

Клювов у пяти грачей,

Лопастей у листьев клена

И углов у бастиона,

Про все это рассказать

Нам поможет цифра…

В лавке пятак

Не вынешь никак.

Слайд 4.

ПОСЛОВИЦЫ

Как свои пять пальцев. – значит очень хорошо знакомо.

Пятое колесо в телеге. – что-то совсем лишнее.

Потерял пять, а нашёл семь. – не стоит сильно жалеть о прошедшем или утерянном.

Какая душа в пять лет, такая она и в сто лет. – японская пословица.

Кто даёт, тому и пять много, кто берёт, тому и шесть мало. – каракалпакская пословица.

У каждого человека есть хорошая мысль, пять человек – пять хороших мыслей. – киргизская пословица.

У саранчи пять способностей, ни одного таланта. – японская пословица.

Пять братьев. (латышская сказка)

Пять братьев и сестра. (грузинская сказка)

Пять сестёр. (китайская сказка)

Сказка о свинье, её пяти поросятах и волке. (грузинская сказка)

Пятеро из одного стручка. (Г. Х. Андерсен)

Приключения пятёрки. (Дж. Родари)

Пятеро в звездолёте. (А. Мошковский)

Слайд 5.

Пять – очень «школьная» цифра.

«5» – лучшая оценка знаний учеников в школьной программе.

Начиная с пятого класса ученики считаются старшеклассниками.

«5» присутствует в номере и в адресе нашей школы. Доехать до нашей школы можно в трамвае № 5 или в автобусе № 151.

Слайд 6.

Для записей всех мелодий используют пять линеек нотного стана.

Наряду с традиционными существуют пятиструннная скрипка, пятиструнный контрабас, концертный пятирядный баян.

Из звуков особенной пятиступенной гаммы – пентатоники – создаются необыкновенные по звучанию «восточные» мелодии.

В 19 веке группу русских композиторов с названием «Могучая Кучка», состоящую из пяти человек, во Франции называли «Русская Пятёрка».

Слайд 7.

Наш Краснодарский край имеет пять «соседей»: Ростовская область, Ставропольский край, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Крым.

В Ставропольском крае есть город Пятигорск, который названный по имени горы Бештау (в переводе с карачаево-балкарского языка – пять гор.

5 олимпийских колец также символизируют союз пяти частей света: Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка.

Также в мире есть 5 океанов: Атлантический, Индийский, Тихий, Северный Ледовитый и Южный.

Слайд 8.

Цифра «5» встречается и в спорте.

Во время хоккейного матча из одной команды на льду находятся 5 игроков + вратарь.

Пятиборье – вид спорта, где участники соревнуются в пяти дисциплинах: конкур (верховая езда на лошадях, фехтование, стрельба, бег, плавание.

Футбольный мяч состоит из 32 сшитых между собой многоугольников, 12 из которых – пятиугольные, 20 – шестиугольные.

Существует даже футбольная премия «Первая Пятёрка».

«Минус пять» - дворовая игра с мячом, имеет футбольную и баскетбольную версии.

Слайд 9.

Красная пятиконечная звезда – символ Советской Красной Армии, победившей фашистов 9 мая (пятый месяц) 1945 года. Пятиконечная звезда был и на знамени Победы.

Слайд 10.

В мире очень много цветов с пятью лепестками, например почти все фруктовые деревья цветут именно так.

Ещё по пять лепестков у лесных и садовых растений – земляники, зверобоя, ветреницы, лютика, шиповника, виолы…

Хоть цветки сирени и четырёхлепестковые, изредка попадаются цветки сирени с пятью лепестками, и тогда можно загадывать желание, а оно должно сбываться.

Слайд 11.

Цифра «5» часто встречается в повседневной жизни.

В нашем городе много пятиэтажных домов.

Есть магазины «Пятёрочка», «585».

Питьевая вода продаётся в пятилитровых бутылках.

На завтрак мы едим кашу «5 злаков» и йогурт «5 злаков».

Слайд 12.

«Бешбармак» – мясное блюдо народов Азии, в переводе его название означает «пять пальцев», так как его ели руками, брали пятью пальцами.

А ещё в обыкновенном борще 5 овощей: капуста, картофель, морковь, свёкла, лук.

Слайд 13.

Кроме спортивных игр, в названиях которых есть пятёрки, ещё существуют и другие игры, например:

«Сделай пять» - настольная игра, где участники из имеющихся карточек с различными цифрами собирают оговоренные заранее числа; кто соберёт раньше всех, тот и выигрывает.

«Я знаю пять имён» – игра, где участники кидают друг другу мяч и называют различные имена, города, предметы до тех пор, пока кто-то из них не повторится.

«Я считаю до пяти» - игра, где ведущий закрывает глаза, считает до пяти, а остальные участники за это время прячутся; затем ведущий должен найти всех спрятавшихся.

Слайд 14.

Детям предлагается найти 5 отличий на картинке и потренироваться говорить скороговорку.

Учебник: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких и др., “Математика”, 1 класс, часть 1.

Цели.

Образовательные:

  • познакомить с образованием и составом числа 5, рассмотреть все случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа, научить писать цифру 5.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес, умение говорить грамотно, используя математические термины, логическое мышление, внимание.

Воспитательные:

  • воспитывать самостоятельность, дисциплинированность.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, компьютер; электронный учебник “Математика в начальной школе”, тема “Сложение и вычитание в пределах 10”. Работай, задание №1, тренажёр № 1, задание № 2; “Математика. Счёт” (ООО “МОС” г. Калуга. 2005 г.); презентация “Как писать цифры ”, карточки с цифрами, моделями чисел, рисунки лепестков от цветов.

I. Организационный момент

Перемена пролетела, дверь певуче заскрипела.
Мы вошли тихонько в класс и урок начнем сейчас.

Ребята, сегодня на уроке за активную работу вы будете получать лепестки от цветов и в конце урока мы из них составим большой цветик – семицветик.

II. Актуализация знаний

1) Счет по числовому отрезку до 10 вперед и обратно. (Отрезок выставки на доске и есть у детей.)

  • Сосчитайте от 7 до 10, от 10 до 5.
  • Назовите предыдущее число для 9, 6. Как получить предыдущее число? Насколько предыдущее число меньше последующего?
  • Назовите последующее число для 4, 8. Как получить последующее число? Насколько последующее число больше предыдущего?
  • Какое число стоит между 7 и 9, 3 и 5?
  • Какое число стоит справа от 6, слева от 1?
  • Назовите соседей числа 9.

2) Установите закономерность в записи ряда чисел и продолжите его влево и вправо на одно число. (Опора - числовой отрезок.)

3) На доске числа: 1234.

Назовите число, которое можно получить в результате сложения двух других чисел.

Назовите число, которое можно получить в результате вычитания двух других чисел.

Составьте равенства из этих чисел.

4) Задачи в стихах. Электронный учебник “Математика. Счёт”. Задание “Цифра 5. Реши примеры”.

Дети с помощью цифровых карточек показывают ответ. Результат проверяется на числовом отрезке.

Какое число, нами ещё не изученное встретилось вам при решении?

III. “Открытие” нового знания и формулирование темы урока.

1) Восстановите порядок в ряду:

Как вы думаете, какое число хочет с нами познакомиться?

Число 5 очень хочет, чтобы его тоже можно было записывать знаком - цифрой.

А чем примечательно это число? Где оно встречается?

2) Работа с учебником.

Откройте учебник на стр. 58, задание № 1 .

Как получили 5 вагонов? Так что надо сделать, чтобы получить число 5 из 4-х?

Числовой ряд.

Каким числом является 5 для 4? Как его получить из 4?

Насколько оно больше 4?

А каким число для 5 является 4? Как его получить? Насколько оно меньше 5?

Задания № 2

Почему вы нарисовали 5 точек?

Задания №3

С каким числом мы познакомились?

IV. Физминутка.

Молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку! Вышли все ребятки из-за парт, встали удобно, вытянули ручки вперед, кисти рук сжали в кулачки! Смотрим на меня и повторяем хором слова и действия.

Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять (из кулачка по очереди распрямляем по одному пальчику).

Раз, два, три, четыре, пять в домик спрятались опять (по одному пальчику складываем в кулачок).

И еще два раза!

Хорошо! А теперь снова за работу! Занимайте свои места и в путь!

V. Знакомство с цифрой 5.

(Учитель демонстрирует карточку с цифрой 5).

Ребята, а чей это портрет? Что за незнакомка здесь изображена?

Это цифра 5. Так записывают число 5.

Где вы встречались с цифрой 5? (Цифру 5 мы видели на страницах учебника, на линейке, на монетах, на домах)

Презентация “Как писать цифры”

Давайте потренируемся правильно писать цифру пять (показ образца написания цифры 5). Начинаем писать палочку немного правее середины верхней стороны клетки, ведем ее наклонно вниз почти до центра клетки, пишем полуовал, касаясь правой стороны клетки. Сверху от палочки пишем вправо волнистую линию, доходящую до правого верхнего угла клетки.

Рабочая тетрадь, стр. 28, зад. № 2

(Разобрать закономерности, повторить написание изученных цифр)

Презентация“Как писать цифры”

Как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! Дома в тетрадочках обязательно потренируйтесь и у вас всё получится!

VI. Первичное закрепление.

1) Задание № 5 на стр. 59 учебника выполняем в рабочей тетради № 3 (стр. 28). При выполнении заданий обращаем внимание детей на ключевые слова на полях учебника.

Каким числом будет число 5 для 4?

А число 4 для 5?

Выполняем задание № 6 учебника в рабочей тетради № 4 (стр. 28).

По какому признаку разбили Петины вагоны на группы?

Чему равна первая часть? (1)

Чему равна вторая часть? (3)

Чему равно целое? (5)

Какие равенства можно составить? (Запись в тетрадке и на доске)

(Аналогично рисунок Вовы)

Рассматривается состав числа 5.

Пять – это …. (1 и 4, 4 и 1, 2 и 3, 3 и 2)

VII. Физминутка.

VIII. Самостоятельная работа.

а) Задание № 7 учебника выполняется в рабочей тетради № 5 (стр. 28).

б) Одновременно идёт работа за компьютером.

Электронный учебник “Математика в начальной школе”, тема “Сложение и вычитание в пределах 10”. Работай, задание №1; тренажёр № 1, задание № 2.

К компьютеру выходят работать два ученика. Один ученик работает за компьютером, второй (консультант) наблюдает и оказывает помощь при затруднении или неправильном вычислении первого.

IX. Тренировочные упражнения и задания на повторение.

  1. Задание № 8 учебника выполняется в рабочей тетради № 6 (стр. 28).
  2. Задание № 9 учебника.

X. Итог урока.

Ребята, с каким числом вы сегодня познакомились?

А с какой цифрой?

Как получить число 5?

Электронный учебник “Математика. Счёт”. Задание “+.+1”.

А теперь, давайте полюбуемся нашим цветком. (Дети приклеивают лепестки на доску). Какой он у нас красивый получился. Знаете почему? Это вы так дружно и активно работали на уроке, что распустился цветик-семицветик.

«Математика состав числа 10» - 3+7=10. 8+2=10. Перед числом. Состав числа 10. 6+4=10. А теперь… все дружно потанцуем вместе с нашими гостями! Назовите предыдущее и последующее число: Игра «Засели домик». 9=1=10 (с.). Состав числа. Какое число называют при счете. Урок математики. Помогите Винни Пуху. 9+1=10.

«Состав чисел 5-10» - Число 6. Засели домик. Математические снеговики. Математика 1 класс СРО Л.В. Занкова. Число 10. Число 7. Составь букетики. Число 8. Кто с кем дружит? Число 9. Найди пару паруснику. Cостав чисел 5-10. Число 5. Засели вагончики.

«Числа 3 и 7» - Пушкин в «Пиковой даме». Сказки А. С. Пушкина. Магия чисел. 7 чудес света. Число 7 в пословицах и поговорках. Легенды. Загадочный смысл. Число 3 в русских сказках. Магические свойства чисел. Число 3 в религии. Чувашские загадки с числами 3 и 7. Числа правят миром. Загадочная семерка. Пословицы и поговорки, содержащие число 3.

«Цифра 6» - Скольких напугала пушка? (2+3+1=6). Шестиугольная пирамида. Все грибы отдали Ире. Июнь. С.Маршак А на что же? Шестиугольник. Молоко. Моё любимое число. Призма. Что-то есть от буквы «Б», Баба, Брюки, Блузочка Только цифра – покруглей. А на что же? Разные фигуры. Беседовал со взрослыми; Книги: математика, энциклопедия, детские книги; Телевизор.

«Состав числа 9» - Сколько яблок съели за обедом? «Мишки! Жёлтая сказка осени заканчивалась,приближалась зима… За обедом друзья Винни-Пуха съели все фрукты. А) по цвету; б)по размеру; в)по форме. Постарайся запомнить! Маскарад. Сделай снеговика! Разбейте фигуры на группы: Какие костюмы приготовил Винни-Пух к Новому году?

Пятерка — самая любимая и оценка у любого школьника. Но заработать ее совсем непросто, для этого надо хорошо учиться и внимательно слушать учителя. И если ваш ребенок пока еще не ходит в школу, он все равно тянется к знаниям. И вы должны ему помочь. И самым лучшим помощником в обучении малыша являются загадки.
Сегодня мы предлагаем загадки про цифру 5 и про оценку 5. Думаю, что маленьким озорникам они понравятся.

  1. Сколько пальцев на руке
    И копеек в пятачке,
    У морской звезды лучей,
    Клювов у пяти грачей,
    Лопастей у листьев клена
    И углов у бастиона,
    Про все это рассказать
    Нам поможет цифра…
  2. Удивительный значок!
    Это серп или крючок?
    Можно ковшиком назвать…
    Нет! Ведь это цифра «пять»!
  3. Есть, друзья, такая птица,
    Если сядет на страницу,
    Очень рад бываю я,
    А со мною – вся семья.
  4. Циферка на крюк похожа,
    Что на автокране.
    И на двоечку похожа,
    Если вверх ногами.
  5. На руке малышка Лена
    Любит считать пальчики!
    У нее, на удивленье,
    Каждый раз выходит …
  6. Если ДВА перевернуть
    И внимательно взглянуть,
    Так и сяк взглянуть опять,
    То получим цифру …

Загадки про оценку пятерку

  1. У отличника повсюду
    Эту цифру в дневнике найти.
    Ещё одну подсказку не забуду -
  2. Смотрит мама с нетерпеньем
    На страницы дневника.
    Ждет заветную оценку
    У сынка-озорника.
    Но опять одни четверки.
    Нет красавицы…
  3. Любимая цифра отличников,
    Стоит, украшает дневник,
    Сегодня наш ученик,
    Смог отличную оценку получить,

    Что за цифра, вы мне сможете сказать?
    И эта цифра будет…

  4. Сегодня снова похвала ждет нашего Сережу,
    Ведь он домой несет портфель, а там дневник,
    А в дневнике оценки, красиво выстроились вряд,
    И не простые, а все отличные стоят,
    Расскажите мне скорей, что за цифру получил Сергей!
  5. У отличника повсюду
    Эту цифру в дневнике найти.
    Ещё одну подсказку не забуду —
    Перед ней стоит шестёрка на пути.
  6. Отметки лучше не сыскать!
    «Отлично» - это значит …
  7. Разрешит сегодня мама
    После школы мне гулять.
    Я - не много и не мало -
    Получил отметку…
  8. Что стоит в конце страницы,
    Украшая всю ?
    Чем вы можете гордиться?
    Ну, конечно, цифрой…
  9. В школе надо не лениться:
    Рисовать, писать, учиться,
    На уроках отвечать
    И в дневник поставят…
  10. Сочинение у нас,
    И готовился весь класс.
    У отличников опять
    В дневниках лишь цифра…
  11. Задачи в стихотворной форме про цифру пять

    1. Если к трем прибавить два,
      То получится она,
      Наша любимая оценка,
      Расскажите мне ответ,
      Кто скорей, тот молодец!
    2. За окном сидели птички,
      Голубь, дрозд и три синички.
      Спросим мы учеников
      И прилежных учениц:
      «Кто ответить нам готов,
      Сколько за окошком птиц?»
    3. На лугу среди лесов
      Было ровно семь коров
      Две из них ушли гулять
      И коров осталось..
    4. Мышь считает дырки в сыре:
      Три плюс две — всего …